АА

andreev_mpda


Александр Андреев

Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его...


Previous Entry Share Next Entry
Разговор Авраама со спонсором из Содома
АА
andreev_mpda
И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама. (Быт. 14:21-22).

И комментарий на это место приснопамятного Евгения Андреевича Авдеенко.

Какие были последние слова Авраама? Как ни странно, это был его разговор с царём Содома. Это были последние слова. А суть этого разговора: "Бог свидетель, нитки не возьму у тебя". Почему такая значительность, почему Писание придаёт такое значение этому разговору? А дело в том, что Авраам показал, как Церковь отделяет себя от того, что не есть Церковь.

Некогда Сыны Божии должны были не смешиваться с каинитами, так и навсегда впредь. Церковь должна отделять себя от того, что не есть Церковь. Перед потопом это смешение произошло. Результат его был страшный – потоп. Так вот Авраам усмотрел, что в жителях Содома было что-то от каинитян, от каинитского духа что-то в них было. Было, и это явится позже, но первый, кто это разглядел, был Авраам. Не Лот, который поселился в Содоме. Богато жили в Содоме и Лоту это нравилось. Аврааму не нравилось богатство каинитян. Что же именно от каинского духа было в содомлянах, что Авраам разглядел и от чего уберёгся?

В повествовании о потомках Каина ( о его роде, о детях, о цивилизации, об изобретениях, о женщинах из рода Каина) мы находим намёк на то, что эти потомки Каина изобрели блудное ритуальное служение женщин. Слово "Содом" дало впоследствии название грехам полового разврата. Содомские грехи, однако, это не разврат и не извращение, это узаконенные дела разврата.

Блуд, извращение, проституция, свальный грех, гомосексуальные отношения и многие другие, поскольку они легализованы – это Содом. Везде, где мы слышим о легализации форм разврата, нужно это так понимать, что здесь говорит каинский дух. А дух Каина действует поверх государственных и национальных различий. По-моему, германские племена Европы были первыми, кто узаконил гомосексуальные браки и стали брать налоги с проституции. Недавно, центральная конференция раввинов Америки, разрешила раввинам, по собственному усмотрению, совершать религиозные церемонии над гомосексуальными парами. В России проституция не легализована, но в этом направлении работа ведётся силами ориентированных СМИ. И эти усилия не прекратятся. Нам всё время будут говорить, что проституцию нужно легализовать, а с геями дружить. Мы просто будем знать, что это такое, как это называется на языке Священного Писания. В Писании сказано: человеки в Содоме лукавы пред Господом. Содомляне, как и каинитяне, они от лукавого, они далеко продвинулись в грехе. Там же, сказано в Писании (Быт. 13:13), что человеки в Содоме лукавы и грешны пред Господом весьма. Однако грех содомлян был тогда локальным явлением, поэтому само это место было просто выжжено с лица земли.

Далее. Авраам, предложенное от Мелхиседека взял, от царя содомского нитки не захотел взять. Почему не захотел взять? Авраам сам ответил с клятвой, подняв руку произнёс имя Бога Всевышнего. Авраам вспомнил о Боге и не захотел брать от каинитян. Всё логично: о Боге вспомнил, и каинитян увидел, и брать ничего от них не захотел. Это качество называется разборчивость. Это слово нашёл Иоанн Златоуст, это очень важное качество духовной жизни – разборчивость. Никакой доли нельзя иметь с теми, которых отец есть диавол. Как вести себя с теми, кто не принял апостолов Христа, сказал сам Христос, когда посылал двенадцать апостолов, не к язычникам, не к самарянам, а Он посылал апостолов наипаче к овцам погибшим дома Израилева. Вот с них спрос есть. Что сказал Господь апостолам, которых Он посылает к погибшим овцам дома Израилева? "Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того отресите прах ног ваших. Аминь говорю вам, отраднее будет земле содомской и гоморской в день суда, нежели городу тому. Вот я посылаю вас как овец среди волков, будьте разумны как змии и просты (очень интересное слово - ἀ-κέραιος, буквально без примеси, т.е. будьте целые, безпримесные), как голуби. Остерегайтесь же людей (Мф. 10:14-17). Это называется разборчивость. Нитки не брать! Нитки не брать? - пыль чтобы случайно не налипла. По отношению к Богу нужно быть духом как голубь (голубь символ Духа Божьего), без примеси, чтобы никакой примеси не было от духа чужого. Этот дух обозначается именем Каин. А с теми, кто семя змея, нужно быть разумными, как змеи. Понимать и остерегаться всех ухищрений змея, это значит блюсти голову змея. Мы должны блюсти, выслеживать, подстерегать голову змея. То есть не воевать с ним на вещественном плане, но помыслы от него не принимать, каинитянских подходов остерегаться.

Оказывается самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с сынами Божьими (тот, который применил царь Содома) – это давать. Давать своих женщин, приобщать к всемирной цивилизации, давать деньги. При всех подходах каинитян, главное для них, чтобы мы имели с ними общую долю: в помыслах, в жёнах, в прогрессе, в богатстве. Если есть общая доля с ними, нитка или ремень от обуви, как говорит Авраам, пыль на ногах прилипла, говорит Христос, через нитку, через пылинку может пройти голова змея.

Авраам поговорил с царём Содома и остался без примеси от каинского духа, прост, как голубь. Однако самый изощрённый способ действия каинитян - не подкуп и не кредит и не сочетание подкупа и кредита (такое популярное ныне), а когда они действуют без корысти. Иоанн Златоуст это тоже увидел. Ведь с добрыми чувствами, - говорит Златоуст, - подошёл царь содомский к Аврааму. Действительно, если задуматься, каинитяне могут искренне предлагать нам добро, могут проявлять совершенно не притворные добрые чувства. На этом мы горим. Зло не принимаем, добро принимаем от каинитян. Это качество называется доверчивость. Есть вера в Бога, и тогда мы Сыны Божии, и есть доверчивость без разбора (неразборчивость). Тогда мы даём чужому духу примешиваться и теряем неуязвимость от змея.

По-доброму так, содомский царь обратился к Аврааму, по человечески. Почему бы не уважить царя? Нет, не захотел Авраам по-человечески иметь с ним отношения. Это мудрость. Авраам действительно выслеживает враждебный дух, он умеет, по слову Господа, блюсти выслеживать голову змея.

Если со стороны посмотреть на разговор Авраама с царём Содома с бытовой точки зрения, с психологической, даже политической точки зрения, то они по-соседски поговорили и разошлись. Один великодушно давал, другой великодушно не взял, а за этими политкорректными отношениями стоит духовная вражда. Как Господь сказал: вражду положу между семенем змея и семенем жены. Авраам враждует, но это духовная вражда, которая не переходит в агрессию в бытовом, политическом, психологическом плане, потому что от агрессивной вражды каинетяне крепнут. Авраам показывает, что с лукавыми людьми, это каиниты и содомиты, не надо спорить, надо уметь с ними разойтись. А почему не надо с ними спорить? Потому что Каин (это его духовная природа), он стенающий, а каинитяне, его духовные потомки, говорливы. И начни с ними разговаривать, ты уже на их территории. Верующий человек, он в вере находчивый, а каинитянин - в слове находчивый. Им главное вступить с тобой в общение. С каинитянами надо уметь разойтись: великодушно прервать переговоры и поступать как отец наш Авраам – проявить недоверчивость.


  • 1
архим. Рафаил (Карелин) даже выпустил статью "Неужели Содом - наш будущий дом?"

  • 1
?

Log in