АА

andreev_mpda


Александр Андреев

Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его...


Previous Entry Share Next Entry
Юлиан Померий о мнимых монахах и епископском надзоре
АА
andreev_mpda
… Несомненно,  все епископы должны быть такими, как ты описываешь, и в наши дни многие у нас имеют множество пастырских добродетелей (plenos sacerdotalibus bonis), как ты правдиво сказал, но если к их обязанностям относится исправлять непокорных с пастырской властью, научать неведающих (rudes), опровергать говорящих противное здравому учению, почему тогда они  не распространяют эту свою заботу на всех? Отчего они не порицают других тою же властью?

Я имею в виду тех, кто будто бы суть в чине монашеском (velut conversi), но ничего не отбросили из своего прежнего образа жизни; изменившись не свои помыслами, но только своим облачением; не на деле, но только по видимости. Это те, которые довольствуются тем, что отвергли мир только на словах, а не на деле, живут по-мирскому и прячут свои пороки за пустыми заявлениями о лучшей жизни (inani professione vitae melioris), и покрытые именем мнимого монашества, слывут добродетельными, вместо того, чтобы иметь добродетель. Они поучают о великом, но не делают этого; они порицают пороки, но не откладывают их [т.е. своих собственных пороков]. В обществе они притворяются, будто им противно то, что они сами совершают тайно. Они желают казаться  великими, а не быть таковыми. Они хвалят тех, от кого сами желают получать похвалу (quorum cupiunt praedicatione laudari). Они постятся для того, чтобы бледностью своего лица купить погибельные похвалы. Скорые осуждать других, они не терпят даже легкой критики от других. На людях они изображают терпение, но в душе скрывают яд гнева, готовые навредить [другому] тогда, когда найдут возможность для этого. Не заботясь о собственных поступках, они с высокомерной вольностью (procaci libertate) становятся блюстителями нравов для других. Они бесстыдно навязывают себя святым девам и вдовицам и становятся настолько охвачены пристрастием к ним, что скорее откажутся от церковного общения (ужасная вещь даже чтобы сказать) чем от их компании.  И хотя возможно они не грешат с ними, однако полагая повод к нечистым догадкам о себе, они покрывают свою жизнь дурной репутацией (vitam suam maculis sinistrae opinionis infamant).

Так отчего те, кто получил от Бога власть наказывать (arguendi potestatem), не обличают таких людей? Они не боятся, что терпя живущих таким постыдным образом, они по-видимому одобряют их поступки? И что сказать о том, что они даже принимают их в священнический чин (ad officium clericatus)? Будто мало того, что они, оставив строгость, не порицают таких людей, так они, напротив, еще и возвеличивают их?

(Юлиан Померий. «О созерцательной жизни». Книга II, гл. 4. PL. Vol. 59. Col. 447-449)


Продолжение следует.

  • 1
Все люди такие.

Не совсем понял. Какие все люди?

  • 1
?

Log in